Человек моего поколения (kirakin) wrote,
Человек моего поколения
kirakin

серьги Моны Лизы

1243480281_1

Закончил рассказ, который начал неделю назад.
забавно, что художница с придуманной мною фамилией (Кропачёва) существует на самом деле... ни в коем случае не подумайте, что я про неё пишу! как говорится, все события вымышлены, все совпадения случайны.

эти глупые хитрости с "начало тут" для накрутки посещений использовать не буду, так что опубликую рассказ полностью. да простят меня те, кто начало уже читал. :)

Серьги Моны Лизы.

Господин Громов с супругой прогуливались мимо картинной галереи.
Мимо неё они постоянно прогуливались уже лет пятнадцать, так как их дорога домой с работы мимо пролегала. Правда, внутрь никогда не заглядывали.
Но в этот раз рядом со входом стоял громадный плакат, на котором была изображена девушка на фоне стены, увешанной картинами.
«Только два дня! Выставка-продажа картин гениального художника современности Екатерины Кропачёвой !» Гласила броская яркая надпись на плакате.
- Какая красивая девушка! – подумал господин Громов.
- Какие красивые рамочки у картин! – сказала вслух госпожа Громова.

Надо сказать, что супруги не были лишены художественного вкуса и тяги к прекрасному. Обычно произведения искусства для украшения своей уютной квартиры они покупали в магазине «Оранжерея» (малая картина – 990 руб., большая – 1990 руб.).
Госпожа Громова смотрела, насколько подходит рамка к мебели. А господин Громов смотрел, насколько общая цветовая гамма картины подходит к обоям.
Разумеется, отличить пейзаж от портрета или какого-нибудь там натюрморта они тоже могли. Впрочем, из портретов господин Громов предпочитал только свои или жены (40 долларов карандашом на курорте в Турции) - домой, либо Президента (от 400 руб. до 24 тыс.руб.) – на стену позади своего рабочего стола.
Пейзажи супруги Громовы вешали в гостиной и спальне, для успокоения души, а натюрморты – на кухне, для побуждения аппетиту.

Семейная пара зашла в галерею.
Художник Кропачёва оказалась гением ужасно плодотворным. На выставке было представлено не менее семи десятков картин, причем датированы абсолютно все были текущим годом. Картины были весьма приличными, и авторский стиль в них чувствовался. Не столько в направлении живописи - «Улица в Праге» и «Миланский дворик» благополучно соседствовали с «Чашкой кофе» или изображением птички-павлина, сколько в технологии исполнения. Картины были не масляные, а как роспись на шёлковых платках.
Наибольшее внимание публики привлекал триптих «Виды Венеции»: три картины с каналами и лодочками в едином стиле и цветовой гамме. Возле них, в явном восхищении, стояли два посетителя: женщина в годах и моложавый «бизнесмен», как мысленно охарактеризовал его господин Громов.
- Эти рамочки подойдут под нашу мебель, - сказала госпожа Громова.
- Эти рамочки подойдут куда угодно, - подумал про себя господин Громов.
Как мужчина, он чисто с практической точки зрения прикинул, что в будущем, при переездах, эти картины впишутся в любой интерьер.

- Вам нравятся? - спросила женщина в годах. – По-моему, это лучшее из всех картин автора. У меня муж финансами ведает, завтра приведу его, чтобы посмотрел.
- Угу, – быстро бросил «бизнесмен». – Вот жене звоню, чтобы глянула, подойдет ли нам. Чтобы не валялось потом.
- Давай купим, пока не перехватили! – зашептала на ухо мужу госпожа Громова.

- Добрый день! – появилась перед ними неожиданно сама мастер-творец, Екатерина Кропачёва . – Рада приветствовать вас на моей выставке. Этот триптих – одни из моих самых любимых произведений. Даже жалко расставаться.
- Очень красиво! – сказала женщина в годах.
- Да… - согласился Громов. Девушка оказалась не столь красива, как представлялась по фото с плаката.
- Кстати, только эти два дня на цену, которую вы видите (по пять тысяч рублей за малые картины, восемь – за большую) действует скидка. Если возьмёте все три картины, они обойдутся вам всего в десять тысяч рублей.
Госпожа Громова пребольно пихнула господина Громова локтём в бок.
- Мы берём! – выдохнул господин Громов.
- Хорошо! – лучезарно улыбнулась художник Екатерина Кропачёва.
Тут господин Громов вспомнил о том, что это не просто «продажа», но «выставка-продажа». И ещё он часто в кино видел, что картины обычно сразу не забирают, а оставляют до окончания выставки. Ну и, разумеется, чувство собственного величия господину Громову потешить хотелось. Мол, будут другие посетители ходить, любоваться картинами. Кто-то купить захочет. А ему скажут: извините, уважаемый. Эти картины уже господин Громов купил. И все сразу поймут, какой у господина Громова художественный вкус замечательный.
- Екатерина, - сказал Громов, - Мы картины пока оставить можем. Чтобы не обеднять вашу выставку.
- Ну что вы, что вы! – всплеснула руками художник Кропачёва. – Я же вижу, что картины нравятся вам. Вешайте дома прямо сегодня и наслаждайтесь! К тому же, знаете, я всегда себя так неудобно чувствую, когда люди ходят, смотрят, хотят купить – а картина уже продана.
Господин Громов был малость разочарован, но виду не показал.
Картины были аккуратно уложены в пакеты, деньги были аккуратно уложены в карман художника. Довольные Громовы отправились домой, а довольная Кропачёва продолжила проводить выставку.
***
На следующий день господин Громов проходил мимо галереи. С плаката ему дружески улыбалась художник Кропачёва. И Громову захотелось зайти, повидать эту симпатичную девушку. Но для соблюдения приличий он, конечно, придумал вопрос. О том, что совершенно забыл спросить историю создания «своих» шедевров. Придут, мол, друзья к нему в гости, будут восхищаться картинами. А он про них и рассказать ничего не сможет. Историю, там, создания. Мысли, чувства и переживания творца, когда она писала эти шедевры…
Господин Громов зашёл в галерею и мельком бросил взгляд туда, где вчера остались зияющие пустоты, не прикрытые более купленными им картинами.
И в эту секунду господин Громов оторопел. На этом самом месте как ни в чем не бывало висели картины. «Каналы Венеции», «Дворец дожа» и «Самый красивый мост». Те самые, что он вчера вместе с супругой приобрели и унесли домой.
Господин Громов зажмурился и вновь открыл глаза. Картины висели. Как и вчера, возле них в явном восхищении стояли два посетителя: женщина в годах и моложавый «бизнесмен». Смутно осознавая абсурдность происходящего, Громов подошёл ближе. Вчерашние «конкуренты» явно его не узнали.
- Вам нравятся? – обратилась к Громову женщина в годах. – По-моему, это лучшее из всех картин автора. У меня муж финансами ведает, завтра приведу его, чтобы посмотрел.
- Угу, – быстро бросил «бизнесмен». – Вот жене звоню, чтобы глянула, подойдет ли нам. Чтобы не валялось потом…
- Добрый день… - появилась перед Громовым художник Кропачёва. В это же мгновение она осеклась, узнав вчерашнего покупателя. – Не ожидала вас увидеть. Может быть, чашечку кофе?
- Не откажусь, - спокойным тоном ответил господин Громов, хотя в душе его царили сумбур и хаос.
- Вы, наверное, удивлены? – спросила художник.
Громов был не то, чтобы удивлён. Он был обижен, как ребёнок, которому вместо мороженого подсунули творожный сырок. Он думал, что приобрёл шедевр, а оказалось – ремесленническую поделку, ничуть не лучше массовых «штамповок» из магазина «Оранжерея». Только в четыре раза дороже.
- Пожалуйста, не подумайте, что это «массовая штамповка», - словно прочитав его мысли, сказала художник Кропачёва. – Это называется «авторская копия». Я на самом деле считаю этот цикл своим шедевром. Я была в Венеции четыре года назад. Тогда и написала оригиналы. Многим понравились. Не могу же я обделить всех желающих любоваться этими сюжетами? Искусство должно принадлежать народу.
- А вы хоть руку-то к нашей картине приложили?
- Конечно! Я вывожу контуры картины на шёлк на печатном станке, а потом расписываю красками.
- Я всегда думал, - сказал Громов, - Что авторская копия – это когда автор пишет картину, пусть даже на один сюжет, но «с нуля».
- Это не совсем так. Переписывая картину каждый раз заново можно упустить очень важные детали. Глаз мастера «замыливается». Меняется настроение, освещение… А ведь детали – это очень важно! Скажите, вы помните, сколько человек вышло в ночной дозор на картине Рембрандта? А какого цвета серьги у Моны Лизы?
- Нет. Но разве это важно? Мне всегда казалось, что важны не детали, а «впечатление от картины в целом».
- Но разве впечатление «в целом» не складывается именно из деталей? Мне очень хотелось, чтобы люди видели Венецию именно такой, какой увидела её я. В малейших оттенках и нюансах. Поэтому без компьютера в работе – никак. Человеческая память, увы, несовершенна.
- А чем же тогда отличаются ваши картины от «штамповок»? Компьютер и печатный станок всегда воспроизведут любую картину точнее, быстрее и качественнее, чем художник.
- Именно этим отличается «массовое искусство» от авторского. Я не станок. Я прилагаю руку и вкладываю душу... Впрочем, если вы переживаете – художник Кропачёва заговорчески улыбнулась – Посчитайте количество звеньев в цепи на этой оградке.
- Зачем?
- На той картине, которую купили вы, количество отличается. Так что у вас, можно сказать, совершенно уникальное и единственное в своем роде произведение.
- Спасибо, вы меня успокоили, - грустно ответил господин Громов.
***
Господин Громов шёл к выходу со смешанным чувством. Он хотел купить нечто авторское и уникальное. Потешить своё самолюбие. А купил раскрашенный кусок шёлка в рамочке…
Проходя мимо знакомых картин, он увидел, что к знакомым уже «женщине в годах» и «бизнесмену» присоединилась молодая семейная пара. Довольный собой господин в кожаном пуховике и хрупкая красивая девушка в дорогой шубе. «Женщина в годах» восхищалась и обещала привести мужа. «Бизнесмен» названивал жене.
- Дорогой, давай купим, пока не перехватили! – шептала на ухо супругу девушка…
Tags: графоманство, люди, мещанство, много ль нужно человеку
Subscribe

  • Письма дочке. Срез времени

    Нет, оно не прошло, оно осталось. Просто в другом измерении. Сегодня я отвёз тебя в школу, а сам проехал к нашему старому дому, на Ленина, 11.…

  • А.К. - от 06.03.2016

    сегодня 6-е марта. у меня ровно месяц без алкоголя. Прошлый раз пил на дне встречи выпускников, 5-го февраля. Конечно, признавать это каким-то особым…

  • Из отходов

    Соц.сеть упорно показывает рекламу рубашки, которая "на 20% сделана из продуктов переработки". Не знаю, на кого это рассчитано. Неужели кто-то…

promo kirakin july 31, 2016 20:42 41
Buy for 40 tokens
Сейчас зашёл в статистику, увидел, что меня френдят. Но т.к. сообщения об этом не приходят, я даже не в курсе. Пробежался по страничкам зафрендивших. И понял, что наличие "верхнего поста" очень необходимо в ЖЖ, чтобы сформировать блиц-представление о журнале. Поэтому решил сделать новый…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments