?

Log in

No account? Create an account
notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
Что скрывает кандидат на собеседовании
notice
kirakin


Неблагодарное это дело, рассказывать о семинарах. Потому что если можно рассказать за 3 минуты, то зачем там сидеть 3-5-8 часов?
С другой стороны, если ты не можешь четко и внятно хоть что-то сказать по итогам того, чему учился, то зачем нужна такая учеба?
В пятницу побывал семинаре, название которого вынесено в заголовок, и счел его вполне даже достойным, на уровне "могу рекомендовать".
Сразу получил вопрос от пары знакомых: а что же ты там такого узнал, что рекомендуешь?
Поэтому, пожалуй, некоторые тезисы, почему этот семинар показался мне стоящим, изложу:

1) С Игорем Окладниковым, директором кадрового агентства "Югория", я познакомился в 2010-м году на тренинге по ораторскому мастерству. Уже тогда отметил, что он - мудрый и интересный мужчина с богатым жизненным опытом. Рекрутерское агентство "Югория" он возглавляет с 2003-го года, т.е. в вопросах психологии работодателей и соискателей собаку съел, это несомненно.

2) Не стоит думать, что процесс трудовых взаимоотношений относится только к предпринимателям и сотрудникам отделов кадров. Когда вы отдаете машину на сервис, подыскиваете бригаду для ремонта, нанимаете няню и домработницу - вы тоже выступаете в роли работодателя. Конечно, ваш жизненный опыт будет вам хорошим подспорьем, но было бы неправильным не учитывать опыт тех, кто занимается подбором персонала профессионально.

3) Первый блок семинара был посвящен тому, как правильно сформулировать требования к кандидату. Т.е. понять тот минимальный функционал, который он должен выполнять, и за который вы с него будете спрашивать. Так, например, я очень удивляюсь, когда мои знакомые хвастаются тем, что наняли няню, которая "ещё и есть на всю семью готовит, и дома убирается". Боюсь, что на качестве непосредственной услуги - присмотра за ребенком, прогулок, и развивающих занятий, - такое "совмещение" скажется не самым лучшим образом.

Тем  не менее, многие работодатели искренне убеждены, что чем больше требований к кандидату они выставят, и чем "галочек" в резюме потенциального кандидата "закрывают" эти пункты требований, тем лучше будет работник. Однако, это не так.

"Опыт работы в рекламе 10 лет, зам.руководителя службы маркетинга федеральной сети". Небольшая городская сеть из нескольких магазинчиков привлекла этого специалиста на должность директора по маркетингу сети из нескольких магазинчиков в одном городе. Непригодность кандидата стала понятна после его предложения "поставить 50 щитов там-то и там-то, запустить рекламу по таким-то радиостанциям и телеканалам во столько-то и т.п." Хотя советы он давал правильные, и методы его работы доказали свою эффективность "в другом месте". Но объемы денег, расходуемые федералами на привлечение громадного объема потребителей, были не сопоставимы с рекламным бюджетом небольшой сети.

4) Так что не стоит доверять исключительно "резюме", советует Игорь Окладников. Все самое интересное начинается на личном собеседовании. И основное внимание стоит обращать не на то, ЧТО человек говорит (с формальными требованиями вы, скорее всего, уже определились), но КАК человек говорит.
* Я хороший работник;
* Я считаю себя хорошим работником;
* Меня считают хорошим работником.
Три предложения, казалось бы, передающие один и тот же смысл. Но те, кто произносит эти слова - совершенно разные люди; не хорошие и не плохие, но совершенно по-разному проявляющие себя в разных ситуациях. Соответственно, и рабочее поле деятельности для этих людей должно быть разным. Самоуверенный "продажник" будет плохим "сервисником". А душевный "дизайнер" вряд ли сможет руководить бригадой "грузчиков".

5) На мастер-классе достаточно подробно на примерах было рассмотрено, как отвечают соискатели на "типовые" вопросы:
"расскажите немного о себе?"; "почему вы выбрали именно нашу компанию?"; "почему вы думаете, что подходите на вакантную должность?"; "что вы можете сказать о вашем прошлом месте работы?"

Ни одна фраза в личном общении не проскакивает "просто так".
"Я сталкивался с продажами" - нужно спросить "а продавал ли сам?"
"В мои должностные обязанности входило..." - нужно спросить, "а насколько вам нравилось это делать?"
"Я люблю читать книги о личных финансах..." - нужно спросить, "и как у вас с управлением личными финансами?" и т.п.

6) В заключительной части семинара быыли рассмотрены практические приемы анализа: модель PARLA, модель РДК, проективные вопросы, сигналы неуверенности.

Что лично я для себя извлёк из семинара?
а) Как ни странно, во многих примерах в чем-то узнал себя. :)
б) Узнал некоторые хитрости, чтобы избежать неприятных вопросов.
в) Получил позднее "озарение" в том, что собеседование - это не только со стороны работодателя, но и потенциального работника. Чтобы знать, о чем "умалчивает" работодатель, заманивая в свою фирму.

Чего мне не хватило:
Пожалуй, практического занятия. Если бы это был не трёх часовой семинар (цена участия - 1.000 руб.), а восьмичасовой тренинг (разбились на группы, попрактиковались, дали обратную связь), я бы заплатил за него 3,5 тыс.руб. Но, разумеется, без такого вводного мастер-класса я бы на тренинг не пошёл. :) А сейчас - вполне!
Игорь, спасибо!

  • 1

охх накипело!

да ох**
простите за прямоту )
наслушаются тренеров и семинаров потом пальцы гнут всякие офисы "рога и копыта". Сколько раз сталкивался с этим, строят из себя крутых ребят потом узнаешь смешно становится)) И это без завышенных требований! Я уж не говорю про то? что сами не знают чего хотят, настроены про то что кандидат хочет все и сразу (кстати не пробиваемый стереотип) и офигительное ЧСВ: позволять себе опоздать, ждать себя по часу, потом послать (Здравствуй ОАО МТС и Сургутские тепловые сети) нагрубить по телефону не видя человека (привет УК Сервис-3).

Так что ничем эти тренинги считаю не полезны, нужно человека видеть как человека а не агента. Опыт и испытательный срок, задания на собеседовании покажут кто есть кто. Коучи просто бездельники зарабатывают деньги на балабольстве т.к. им надо это делать. Скоро будут читать тренинги как распознать "какую консерву сайры купить в период кризиса и как не нарваться на поддельную гречу" ))

Эмоционально, но вот так. Не верю я.

Re: охх накипело!

угу. мне как-то по жизни не доводилось сталкиваться с ненормальными работодателями. Но вполне допускаю, что такие могут быть. С другой стороны, работник спокойно может уволиться, если работа ему не подошла. :)

стоп... второй абзац не врубился. :)
то, что в коучи щаз все подряд лезут (и даже тренинги "как стать бизнес-тренером" существуют) - это согласен. потому и стоит обращать внимание на реальный практический опыт человека.

Значит повезло с работодателями ;) Никому бы не пожелал такого, конечно я работник пришел за работой и деньгами но так чувствовать себя.. Будто у тебя нет диплома и не в своей стране. И вакансия то далеко не топ-менеджер.

Со вторым, возможно я погорячился но все равно я не верю в тренинги ))

Да, мне как-то всегда с ними везёт. :)
Правда, на последнюю работу (в финансовую компанию) я пришёл, четко обозначив свои цели. Мол, хочу научиться финансам, поэтому согласен на символические 30.000 рублей. Как только то, что я предлагаю, будет приносить прибыль, сразу подниму вопрос об увеличении з/п. Они согласились, но зачем-то попытались меня вогнать в рамке функционала "за 30.000". На третий месяц мне сказали:
- Ты свои обязанности на 30.000 (обзвон клиентов) не выполняешь.
Я сказал:
- Я не за этим приходил. На эти деньги ищите соответствующего человека. Вы тоже свои не выполняете, всякой херней предлагаете заниматься, хотя я вам реально новый перспективный подход предлагаю. И то, за чем я пришёл, я у вас не получаю.
Расстались ко взаимному удовлетворению. Они - хорошие люди. Но не моего масштаба. :)

Я примерно понял про кого ты ) Да не плохие, но денег там думаю заработать не получится. Научится ими управлять, может. У них просто свои регламенты и правила.
На обзвон я тоже попадал, только в юр.компанию. Считаю это не просто устаревшая технология как Диназавр - а то что от нее осталось )) Не люблю навязывать себя людям. Все эти обходы отказов считаю чушью собачьей которую опять же впаривают коучи. Если человек хочет он просто согласится, не хочет - хоть ты его лопатой по голове тресни ничего не выйдет. Люди сейчас визуалы в большинстве и инфу через зрительную получают + им просто некогда болтать по телефону, ну не хочу я разговаривать с Сашей на проводе. Вся информация вот она лежит: на улице, в Интернете и в телевизоре.
Короче если короче :) Им нужны клиенты с них они будут получать некий процент, так и держутся. Финансовая песочница. Кто-то действительно учится на ней, а кто-то нет.

Самое удивительное, даже управлять деньгами ТАМ не научишься. :)
Финансовые компании не заинтересованы в том, чтобы люди умели управлять деньгами.

Как и банки, им не выгодно чтобы люди были при деньгах )
- А деньги есть.

  • 1