?

Log in

No account? Create an account
notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
Обслуживающий персонал
notice
kirakin
- Самое глупое, что ты можешь сделать, - говорит мне Максим, мой куратор в финансовой компании, - Это начать объяснять свои предложения "обслуживающему персоналу", а не лицу, принимающему решения (ЛПР).
- Директор - потому и директор, что видит дальше, больше и шире, - продолжает Максим. - А наёмный работник потому и наёмный, что на данном этапе своего развития не может быть директором. Каждый человек воспринимает информацию, делает выводы о её полезности или бесполезности на основе своего жизненного опыта, своих успехов и неудач, своих представлений о выгодном и невыгодном. И очень часто то, что принял и поддержал бы "директор" может быть отсечено на подходе некомпетентным специалистом.
Я соглашаюсь с Максимом. Уже несколько раз я наступил на эти грабли. Даже не ожидал, что "синдром вахтёра" столь распространен.
- Директора нет. Вместо него тоже никого нет. Расскажите мне, я передам, если его заинтересует, он вам перезвонит.
Это мне говорит бармен в одной кафешке, которой я хочу предложить идею литературных вечеров.
Вместо того, чтобы сказать "спасибо, до свидания! зайду, когда будет директор", я начинаю рассказывать, что и как вижу, какие источники планирую привлечь.
- Какая нам будет от этого выгода? - спрашивает бармен.
Я офигеваю. Ты - бармен. Ты работаешь на зарплату и чаевые. Я буду любезен с тобой только в том случае, если делаю у тебя заказ, чтобы ты мне в стакан не плюнул.
- Я с вас за это деньги не беру. И прибыль - это не тот разговор, который я буду вести с _вами_.
Я не собираюсь рассказывать о том, что в кафе есть "мёртвые дни" типа четверга, "мёртвое время" с 18.00 до 19.00, выходные до обеда... Если он сам об этом не знает, то, видимо, он очень недавно работает барменом. Зачем терять на него время?
- Вам лучше пообщаться с директором.
Спасибо, блин, дорогой. А то я не знал. Обидно, что опять наступил на те же грабли.
Впрочем, есть и другая сторона медали, которую я неоднократно наблюдал лично.
Водитель, охранник или вахтёр - это тот человек, с которым руководитель непосредственно общается гораздо чаще, чем с "ведущим инженером" своего предприятия. "Человеческий фактор", так сказать. И личная просьба водителя или охранника к директору, говорят, гораздо эффективнее, чем "официальное предложение" от стороннего, пусть и равного по статусу, партнёра. Поэтому "дружить" с этим контингентом иной раз может быть весьма полезным.
А как вы общаетесь с обслуживающим персоналом?

  • 1
Как с персоналом и общаюсь, корректно и вежливо...

  • 1