?

Log in

No account? Create an account
notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
прежде чем пойти к финансовому консультанту
notice
kirakin

Эта запись "вКонтакте" датирована 18 августа 2010 года. А в ЖЖ, смотрю, почему-то её не продублировал... Исправляюсь.

Есть такие товарищи: «финансовые консультанты». Они зарабатывают на том, что подсказывают нам, как правильно распоряжаться нашими деньгами. («финансовых консультантов, которые на самом деле «страховые агенты» я ввиду не имею). Я согласен, что профессия это нужная. Но сам я к ним не обращался и пока обращаться не собираюсь. Потому что на обывательском уровне для ведения семейного бюджета нужно не так уж много знаний, и все их можно найти в открытом доступе.

Так что сейчас я сэкономлю вам как минимум 1000 рублей (оплата одного часа посещения финансового консультанта) и неопределённо больше, если вы решите взять свой бюджет в свои руки. 

Первым шагом к учёту семейного бюджета является анализ ваших доходов и расходов. Т.е. вы берёте лист бумаги, делите линией пополам.
В правом столбце пишите ваши доходы. Смею предположить, что это будет всего 2 пункта: зарплата непосредственно ваша и зарплата вашей супруги. Мой вам «респект и уважуха», если вы сможете дописать в этот столбец что-нибудь вроде «шабашка» или «доход от сдачи в аренду квартиры/гаража». Подсчитываете, сколько получается «итого».
В левом столбце пишите все ваши регулярные расходы: оплата ЖКУ, телефон, интернет, бензин, обеды на работе… Ну, и так далее. А теперь – сюрприз. Помимо ежемесячных трат существуют ещё такие траты, которые регулярно повторяются из года в год. Например, дни рождения. Или оплата автостраховки и технического осмотра. Наконец, такую статью затрат, как «поездка в отпуск» тоже желательно учесть заранее. Почему мы это делаем? Потому что откладывать каждый месяц в течение года по 8-10 тысяч рублей на отпуск всё-таки легче, чем в три месяца непосредственно перед отпуском по 20-25 тысяч (без учёта отпускных), а потом пытаться свести концы с концами в течение месяца после отпуска.
Типовые (приблизительные) расходы на «среднюю сургутскую семью» я уже пытался свести воедино, у меня получился вот такой Excel-файлик, можете приспособить его под конкретно вашу ситуацию: <ссылка устарела>
С помощью такого экспресс-анализа (он займёт у вас от 40 минут до часа), вы сможете определить сумму, которую вы можете безболезненно тратить в течение месяца. Разделите эту сумму на 30 дней – и вы получите допустимую для вашей семьи сумму затрат в день. Придерживаться этой суммы – самый первый и самый главный шаг на пути к вашей финансовой стабильности.
 
Второй шаг – это создание «Резервного фонда». Резервный фонд должен составлять не меньше 3-х ваших ежемесячных трат. Основная миссия резервного фонда – обеспечить вас некоторым запасом уверенности, если вы вдруг лишитесь источника дохода. Также деньги из этого фонда вы будете использовать в случае непредвиденных обстоятельств: сломалась стиральная машина, помяли крыло автомобиля, перегорел телевизор… (мне вот недавно предписали срочно сделать поверку счётчика учёта тепла, которая обошлась в 4,500 тысячи рублей).
Бодо Шеффер и Роберт Кийосаки (чьи книги я вам настоятельно рекомендую прочитать) предлагают откладывать в резервный фонд 10% от ваших доходов. Потому что 10% - это не очень много. Если откладывать больше – вы будете испытывать психологический дискомфорт. Да и просто денег может начать не хватать, т.к. у вас уже есть некоторые привычки и традиции в тратах. Через пару месяцев вы сорветёсь и израсходуете эти деньги.
Лично я также рекомендую вести второй фонд «непредвиденных расходов». Средства из него предлагаю расходовать на «скинуться на день рождения коллеги на работе». Или «друг пригласил пива попить». Разумеется, это не значит, что вы должны тратить все эти деньги без остатка. Брать деньги оттуда только в крайнем случае. Впрочем, это ваши деньги. ;)
 
Третий шаг: самообразование, самообразование, самообразование.
Для начала советую две основные ссылки:
http://fintraining.livejournal.com/
http://www.kraynov.com/personal-finance/
 
Последняя ссылка (Макс Крайнов) активно продвигает свою систему учёта личных финансов «4 конверта». Сначала мне эта программа нравилась. Потом я от неё плевался. Сейчас вроде наловчился, и бесплатной версии мне вполне для жизни хватает. Что такое платная версия я не знаю, поэтому рекомендовать не могу. Впрочем, если по моей ссылке зарегистрируется 5 человек, мне на месяц дадут доступ к платной версии. По итогам использования отчитаюсь. )))
http://www.4konverta.com/?tsrc=bbjgaegd
 
Ну и напоследок. Пока не накопите «Резервный фонд» не советую ввязываться с различными ОМС, ПИФами и фондовым рынком (а с форексом и «накопительной страховкой» вообще не советую связываться).
Желаю вам поскорее накопить «резервный фонд», а после этого уже будем разбираться с «финансовыми консультантами».



promo kirakin july 31, 2016 20:42 36
Buy for 40 tokens
Сейчас зашёл в статистику, увидел, что меня френдят. Но т.к. сообщения об этом не приходят, я даже не в курсе. Пробежался по страничкам зафрендивших. И понял, что наличие "верхнего поста" очень необходимо в ЖЖ, чтобы сформировать блиц-представление о журнале. Поэтому решил сделать новый…

  • 1
О, спасибо за ссылку! :)

:) спасибо за вашу страничку!

Я у себя в блоге сравнивала много разных систем по личным финансам.
Правда у самой тоже эксель-файлик.

:) рад знакомству!
к сожалению, перепощенные вами заметки имеют достаточно мало практической пользы... впрочем, вы по-крайней мере список программ собрали, а я просто про одну написал. Дребеденьги и EasyFinance пробовал - не понравились. так что даже не считаю нужным о них упоминать.
тем, кто решит глянуть список, ссылка:
http://yourlife.livejournal.com/30317.html

В общем да, это не полноценный обзор, а скорее список с несколькими характеристиками. С некоторыми из списка я экспериментировала, но подробно описывать нет времени и, наверное, мотивации. :)

:) с листком Excel ничто не сравнится, согласен.

У меня не просто листик, а специально настроенные формулы, которые считают как затраты по частям, так и прибыль от заказчика. Для личной бухгалтерии идеально, для заказчиков всё-таки ищу сейчас систему, т.к. важно не только доход считать, а ещё комментарии всякие добавлять и т.п.

вы - финансовый консультант, правильно?
очень интересная профессия, на самом деле.
у меня периодически мелькает мысль что-нить этакое в Access написать... но банально лень. :( 4-х конвертов, в принципе, на ежедневные расходы хватает. а на цели накопления учитываю в Excel.

Я всё-таки больше консультант по бизнесу и маркетолог.

Но тема финансов мне очень интересна и новичкам могу давать советы и по ней.
Про Access я тоже, кстати, думала. :)

  • 1