?

Log in

No account? Create an account
notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
спокойнее и циничнее
notice
kirakin

Обычный человек за всю свою жизнь может ни разу с пожаром не столкнуться. А пожарные каждый день на какой-нибудь вызов выезжают. Поэтому для пожарных возгорание куда большая реальность, чем для простого человека. И относятся к ней они спокойнее и циничнее.

Для обычного человека паралич ребенка после прививки – трагедия всей жизни. Для врача – это обычная статистика: три случая на десять тысяч вакцинаций. Поэтому врач к этому относится спокойнее и циничнее.

Для обычного человека дорожно-транспортное происшествие – что-то из ряда вон выходящее. Хотя и оно случается раз в два-три года. А сотрудники ГИБ2Д десятки аварий каждый день фиксируют. Поэтому относятся к ним спокойнее и циничнее.

Но не будем говорить о таких «радикальных» ситуациях. Ведь каждый день у каждого из нас что-то случается. И к этому всегда есть какое-либо отношение.



Позитивное или негативное. Причем «хорошему» мы обычно радуемся полчаса-час, а «плохим» можем себе весь день угробить. Постоянно «пережёвывая» в мыслях: вот там-то я поступил не так. Надо было по-другому. Вот тогда-то я сказал не то. Нужно было вообще промолчать.

Ещё одна особенность человеческого восприятия: о тех ситуациях, в которых мы собой остались недовольны, мы стараемся не распространяться. Потому что подсознательно предполагаем, что люди, которым об этом расскажем, испытают примерно те же самые эмоции. И будут относиться к нам хуже. Каждый человек считает себя хорошим, и каждый стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. И самостоятельно «ронять свой престиж» в глазах других – это слишком смелый шаг.

Но мысли человека формируют его настроение, его восприятие. Настроение является предпосылкой поступков. На основе поступков формируется мнение (самого человека о себе или окружающих о нем). А отношение наводит на мысли.

Замкнутый круг? Похоже на то.

И для того, чтобы разрывать этот замкнутый круг, существуют священники и психологи. Признав проблему, высказав её, человек вытаскивает её из «личного» в «публичное». Можно сказать, отдает её на анализ эксперту. Для которого «проблема» - это ещё один из элементов статистики.

Решит ли «эксперт» проблему? Скорее всего, нет. Эксперт не должен решать проблему. Эксперт должен помочь человеку взглянуть на проблему под новым ракурсом, новым углом. Чтобы сам человек относился к проблеме «спокойнее и циничнее» и на холодную голову нашёл новое решение, которое, возможно, не приходило ему в голову.

Значит ли это, что во всех сложных ситуациях человеку нужно обращаться к «эксперту». Да. Но обязательно ли «эксперт» - это психолог или священник? Нет. Им может быть и друг с бутылкой водки.

Некоторые психологи советуют в сложной ситуации задавать себе вопрос: «А как бы в такой ситуации чувствовал (поступил) Иисус/Будда/Авраам Линкольн/мой дедушка». Значимый для себя авторитет подставьте сами.

А ещё есть методика, когда советуют самому быть для себя экспертом. Сравнивать себя не с кем-то, а с самим собой, каким вы были вчера. В конце-концов, кто такой «эксперт»? Это человек, который знает о всех возможных ошибках в некой области. (Некоторые говорят: «совершил все возможные ошибки в некой области»). Не страшно делать ошибки. Да и, пожалуй, повторять ошибки не страшно. Ведь опыт – это то, что мы получаем, когда не получили то, что хотели получить. Ошибки и неприятности – это тоже этапы пути нашего развития. Поэтому относиться к ним нужно спокойнее и циничнее.




  • 1
у вас что-то со шрифтом, вначале мелковат. не очень удобно читать, но я, как честный человек, прочел все.

спасибо за замечание!
пишу обычно в Word, потом копирую. вот, видимо, и вкралась "разношрифтица".
исправил.

  • 1