notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
Почему я прошёл ТО у официального диллера
notice
kirakin
Моя заметка для СИА-пресс.

Моей машине исполнилось 4 года. Если ранее вопрос «где проходить ТО» даже не возникал, т.к. для сохранения гарантии в любом случае обслуживаться приходилось у «официала», то сейчас я задумался. Главным поводом к задумчивости, разумеется, стал аспект материальный. Стоимость ТО в лицензированном производителем автоцентре была заявлена в 12.900 руб. На других автосервисах, насчитывали, максимум, 7.000 рублей. Согласитесь, разница почти в два раза весьма впечатляет? Кроме того, наверняка, каждый из нас постоянно слышит от своих знакомых что-то вроде «да никакой разницы нет, зачем платить больше?»



Другой популярный комментарий в данной ситуации: «на официальные сервисы работники приходят научиться, а потом переходят в частные автомастерские, где зарплата выше».

Третий часто приводящийся аргумент: «стоимость оригинальных расходных материалов и запчастей значительно выше».

Приняв во внимание все эти доводы, я тем не менее остановил выбор на автосервисе официального дилера. Поясню, почему.

Во-первых, сам процесс прохождения ТО у «официала» регламентирован до мельчайшей операции. Специалисту, обслуживающему ваш автомобиль, выдается специальная карта, в которой перечислены все необходимые операции. По выполнению каждого пункта «ремонтник» делает отметку. По моему внутреннему убеждению, специалисту «заточенному» под определённую марку машин, тем более, имеющему перед глазами регламент, доверия гораздо больше, чем «мастеру-универсалу», производящему операции по памяти.

Вы, возможно, возразите. Мол, «в машине есть сервисная книжка, отдайте её любому мастеру и он всё по ней сделает». Что же, может быть. Не знаю, честно. Но меня лично отпугнуло, когда я звонил по телефонам, называл марку машины, говорил «ТО 4 года», а меня в ответ спрашивали: «А что вам нужно сделать?» Ну, масло и фильтры поменять, это понятно. Но часто ли рядовой обыватель знает, какие ещё характеристики/настройки/регулировки необходимо проверять при тех.обслуживании?

На второе возражение (по поводу квалификации работника), имею сказать следующее: даже если работа производится «стажёром» (в чём я лично сомневаюсь), то он, наверняка, будет дополнительно проконтролирован наставником. Из личного наблюдения (возможно, оно распространяется не на все области, но тем не менее): очень часто работы, сделанные стажёром под руководством мастера, оказываются качественнее, чем сделанные мастером. Наверное, играет роль «психологический фактор»: желание ученика заслужить положительную оценку учителя.

Насчет стоимости деталей возражать не берусь. Вероятно, на самом деле запасные части производятся в том же Китае на том же оборудовании и теми же мастерами, но «в ночную смену». Если вы в деталях разбираетесь (или знаете того, кто разбирается), то вполне можете купить и привезти их на сервис.

И четвёртая причина, по которой я принял решение проходить ТО у официального дилера, это, как ни странно, «остаточная стоимость машины». Разумеется, я собираюсь ездить на ней как можно дольше. Но рано или поздно у каждого наступает момент, когда с машиной приходится расстаться. Откуда знать, возможно, для потенциального покупателя фраза «обслуживалась только у официально дилера, можем запросить историю» будет иметь решающее значение?

Ну а вообще, конечно, мы во многом платим не за детали и обслуживание, а за безопасность и уверенность в своём автомобиле. И на этом экономить не стоит.
http://www.siapress.ru/blogs/20722




  • 1
Не обязательно проходить ТО у одного официала, есть же другие или цены одинаковые в среднем?
Если вы в деталях разбираетесь (или знаете того, кто разбирается), то вполне можете купить и привезти их на сервис.
У меня первая машина, первый год эксплуатации, бу 2003 года, есть множество каталогов по вину найти детальку не проблема. В след году планирую обновить машинку, думаю взять бу, но на гарантии или с нуля, последний вариант слишком дорогой, "официал" за что только денег не берет при продаже. А потом эти ТО тоже откровенный грабеж, ну не могут некоторые операции стоить так дорого. Вот теперь думаю, так уж важно купить новую машину.
Откуда знать, возможно, для потенциального покупателя фраза «обслуживалась только у официально дилера, можем запросить историю» будет иметь решающее значение?
Все-таки это лучше, чем вы покажете бумаги от ООО "Арарат-сервис", потому как может оказаться липовой конторой или делали все условно.

У нас в Сургуте по машине моей марки (Мазда) только один "официал".
Кстати, согласен, что брать 1-2 летнюю машину экономически целевообразнее, чем новую. В новой платишь "за понт", что до тебя никто её не пользовал. Но как только машина выезжает из автосалона она теряет 20% стоимости.

Сургут...получается монополия какая-то с одним официалом.
Не понимаю только я тех, кто продает 1-2 летнюю машину, они же берут снова новую, это каждые два года надо деньги на обновление машины. В чем тут понт не понятно. Мне от этого только плюс.

ага, монополия.
относительно продаж... разное бывает.
у меня один знакомый взял Ниссан-патрол, но не потянул по обслуживанию.
другая знакомая купила Инфинити FX37,не понравилась. пересела на БМВ икс-6.
короче, у богатых свои причуды.

Да уж, будь у меня деньги не стал бы брать дорогую машину, нет смысла в ней, дорого во всем, покупка, обслуживание, налоги. Я максимум езжу до 120 км/ч, почему-то многие думают что 220 на спидометре - значит так и надо под 190 ехать, а ведь для двигателя хорошая работа где-то середина спидометра, плюс 20-30 км, смотря сколько максимальное значение.

полностью с вами согласен!

Нет у нас пока клиенто ориентированного бизнеса

Знаю случай когда официальный дилер у машины (почти новой) заменил некоторые запчасти (в ТО вообще не входили), на снятые с какой то старой машины. Возможно мастера себе хотели их поставить. Обращение к руководству сервиса в первый раз ничего не дало, только после нажима выплатили неустойку и отдали запчасти.

Лучше помечать делали, которые требуется заменить, и смотреть чтоб именно их вам отдали (по крайней мере точно будите знать, что их у вас сняли) ...

Очень показательная история, нужно было заштопать колесо (проткнул), остановился у первого сервиса (не Сургут), вышел в опрятной форме дяденька, снял колесо, помыл, заштопал, отбалансировал и поставил на место, затягивал ... динамометрическим ключом !!! причем на стоимости это никак не сказалось, это для данного сервиса в порядке вещей. Теперь подумайте куда поедет народ к официальному или в такой частный сервис.

И еще т.к. ТО делаю в разных городах, даже официалы от города к городу отличаются, Омские оставили хорошее впечатление. А вот Сургутские, Тюменские, Тобольские, Питерские оставляют желать лучшего. Это касается официалов GM.

Re: Нет у нас пока клиенто ориентированного бизнеса

Я, конечно, могу ошибаться. Но обманывать клиента - это не в интересах сервисных центров. Всё-таки сейчас рынок ориентирован на то, чтобы клиент возвращался.
Хотя в комментах вон к заметке над моим поступком, скажем так, недоумевают. :)

Re: Нет у нас пока клиенто ориентированного бизнеса

Фильтр салонный загрязнился, я его снял, обычно заказывал по инету, а тут нужно было срочно на выходные ехать, заехал к официальному дилеру, чтоб купить фирменный фильтр. Когда мне его принесли, был очень удивлен, завернут в обычный целлофан, в инете такие 150 рублей тогда стоили максимум. Сказали, что они в сервисе на ТО такие ставят. Поставил, он не сидит плотно, болтается. Приехал сдал обратно, после непродолжительного диалога вернули деньги. На всякий случай такую бумажку подготовил:

30 апреля 2009 г. в магазине автосалона ЗАО «Грейт Моторс» г. Сургут мною был приобретен салонный фильтр для автомобиля chevrolet AVEO стоимостью 850 (восемьсот пятьдесят) руб. На приобретенном фильтре отсутствуют сведения о производителе и его маркировка (в отличие от оригинального, ранее установленного на моей автомашине).
Считаю, что мне продали некачественный салонный фильтр. В связи с этим, прошу вернуть 850 (восемьсот пятьдесят) руб. К данному заявлению прилагается салонный фильтр для автомобиля chevrolet AVEO, упаковка, в которой он был продан и кассовый чек.


Теперь самое главное, у официального дилера не может быть не фирменных запчастей, но это с одной стороны. А с другой стороны, очень хорошая прибавка получается если продавать (или устанавливать на ТО) запчасти непонятного производства, по цене фирменных.

Edited at 2012-10-31 07:33 am (UTC)

всегда переплачивал официалам... что сибкару за хундай, что мираю за субарку, что по кия жены... мне спокойней, по гарантии вопросов не возникает... хотя и там и там временами хитрили... оф дилерру в общем то наплевать на своего клиента после покупки ам - все сводится к минимизации затрат..

Объясни мне, пожалуйста, что мне может дать гарантия? А то я езжу к официалам, но при этом за всё плачу не мало. Правда один раз мне бесплатно поменяли предохранители. Правда до салона пришлось ехать на эвакуаторе за 2 штуки

в принципе, "гарантия", как и страховка, в первую очередь даёт чувство "глубокого внутреннего удовлетворения", а всё осатльное - мелочи. потому что разные "официальные доделки" будут приходить на модель вне зависимости, на гарантии ты или нет.
у меня раза три что-то то там делали... где-то какой-то датчик поменяли, где-то шланг заменили на более технологичный и что-то сточили где-то, уже не помню. всё бесплатно, разумеется.
что даёт гарантия... читай в сервисном талоне. они, гарантии, разные, оказываются. у меня по гарантии отремонтировали стеклоподъемник один раз.
почему я прохожу у официала? вот именно из-за психологической предубежденности. мол, у них японцами регламент расписан по шагам, так что всё сделают-посмотрят. а у частника, типа, неизвестно, всё ли они проверят или не всё.

Я-то к официалу езжу, потому что после каждого посещения мне звонят из Москвы и интересуются качеством обслуживания

кстати, да.
звонили, интересовались. :)
приятно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account