notice

kirakin


Человек моего поколения


Previous Entry Share Next Entry
Stimorol - вкус детства
notice
kirakin
940977797

Сейчас жую жевательную резинку "Стиморол". Увидел на днях в магазине и решил купить. Положил в рот, сделал два жевательных движения... и на меня нахлынули воспоминания о начале 90-х, как с мамой и братом ехали из стоматологической клиники и в автобусе два молодых парня демонстративно так "жували эту жувачку" и говорили на весь cалон какая она прикольная. "Стиморол" был первой жевательной резинкой в подушечках. До этого я только "пластинки" видел, поэтому появившийся в постперестроечной стране чуть ранее Wrigley меня не зацепил совершенно.
Тогда в автобусе мне казалось, что они просто выпендриваются, а сейчас я думаю, что это было маркетинговое продвижение бренда.
Через несколько дней мама купила и принесла нам "Стиморол". Правда, не "красный", как на картинке, а "синий". И сейчас вот я тоже синий жую. Вкус - совсем как в детстве. Ностальгия, однако. И зачем они оформление пачки поменяли?

Полез в интернет почитать про эту жев.резинку, наткнулся на заметку, "Куда и почему исчезли некогда известные и не очень известные в России бренды", даю под катом. Интересная, кстати. Там ещё про один бренд 90-х, "Довгань".

Почему некоторые отечественные и западные бренды не приживаются на российском рынке? Причин этому множество, и каждый провальный случай уникален. Иногда виной всему безграмотный нейминг, иногда - неудачный бренд-персонаж, а порой и неверное позиционирование.

Скелетоны

Продукция под маркой "Скелетон" появилась в продаже осенью 2004 года, как линейка кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 9 до 14 лет обожают нестрашные страшилки. Бренд-персонажами стали герои-скелеты - на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости, а слоганом кампании - "Позаботьтесь дети о своем скелете". Но покупатели-родители сразу испугались и названия, и четырех персонажей. Компании Danone даже грозили судебным разбирательством: москвичка Евгения Мартынова требовала прекратить выпуск продукции,
травмирующей детскую психику. На стороны возмущенных граждан встали и некоторые рекламисты и участники рынка. "Череп с костями надо размещать не на упаковке продуктов, а рисовать на отраве для мышей,- комментировал креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов.- То, что детям нравится насилие, не значит, что его стоит пропагандировать". Позднее Мартынова от иска отказалась, но линейку через какое-то время все же пришлось свернуть.

Пиво "Руски"

Казанская компания "Красный Восток" вывела бренд "Руски" на рынок в июне 2002 года. но уже в сентябре было решено прекратить его
производство из-за огромного количества протестов тех, кто не согласен с таким свободным обращением с русским языком. Потребители активно возмущались допуском орфографических ошибок в названии и рекламе пива "По-руски". Название марки было предложено руководством "Красного Востока". Креативным обслуживанием новой марки занялось агентство NFQ, прекратившее свое существование в 2009 году. Кампания проходила под слоганом "Пиво по… "Руски". Душа нараспашку", в рекламе и на этикетках "Руски" указывалось, что это "традиционное русское пиво, сваренное по рецептам 1892 года". в мае 2003 года новая марка с фонетически неудачным названием,
воспринимаемым всеми, как слово с ошибкой, пропала из списка проектов "Красного Востока". Казанский комбинат начал варить пиво "Чешский стандарт".

Конфеты "Держава"

В 2000 году компания Mars запустила проект по выпуску шоколадных развесных конфет "Держава". Производитель решил создать 10 собственных тематических серий - “Страны мира”, “Герои сказок”, “Российские императоры”, “Мировые шедевры” и так далее. На обратной стороне фантиков этих конфет печатались истории о стране или императоре. Познавательные тексты на обертках должны были оживлять традиционные чаепития. Это и было отражено в рекламном слогане “Державы” - “Угощенье для общенья”. Первые конфеты “Держава” появились в продаже одновременно с тизинговой рекламой. "10 серий, о которых будет говорить вся страна", “Скоро опустеют улицы”, “Муж вернется с работы вовремя”, “Тысячи женщин будут смаковать подробности” - такие щиты интриговали россиян на улицах. Однако из-за сложностей в упаковке (американская корпорация Mars требовала, чтобы продукт был обязательно интактен) конфеты могли
продаваться только в коробках и поэтому попали в премиальный сегмент. Вместо планируемых 105-140 руб. за 1 кг цена нового бренда составила 210-240 руб. за 1 кг. В итоге через три года проект был свернут.

Гурмания

Производство жидких супов «Гурмания» компании Mars было запущено в 2004 году. Креативным обслуживаем "Гурмании" занималось агентство BBDO Moscow. Спустя пять лет производитель официально объявил, что несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов, бренд "Гурмания" провалился. Большинство экспертов сходятся во мнении, что виной всему не очень удачное позиционирование: Mars запустил бренд, который оказался дорогим (около 70 рублей) для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды. Высказывались также предположения, что данный продукт - суп быстрого приготовления - не соответствует предпочтениям российских потребителей, так как наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами. «Гурмания» был не первым супом, который покинул российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr.

Довгань

Водка «Довгань» с портретом Владимира Довганя появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. В 1997 году портрет Довганя красовался уже на 200 видах товаров – чае, овсяных хлопьях, зубной пасте, майонезе. А на телевидении появилась передача "Довгань-шоу", разыгрывающая призы среди потребителей. Однако в 1999 году основатель и лицо бренда Владимир Довгань от дел отошел в связи с политической деятельностью и выпуск различных товаров под маркой "Довгань" прекратился. До 2002 года водочный бренд переходил
из рук в руки различных владельцев, а после и вовсе исчез с прилавков. Кейс "Довгань" фигурирует во многих книгах и статьях по маркетингу. Одной из причин краха бренда называется неправильное позиционирование. Реклама проходила под слоганом "Довгань — защищённое качество". И в середине смутных 90-х лицо Довганя на товаре было своеобразным ориентиром качества. Однако со временем потребитель пришел к осознанию того, что любой товар должен быть качественным, и бренд утратил свою ценность. Другие эксперты склоняются к мнению, что "Довгань" - это бренд с человеческим лицом, который тут же провалился, после того, как основатель компании оставил свой пост председателя и увлекся сначала православием, затем сетевым маркетингом и бизнес-тренингами.

Blue Water

Широко известна история провала бутилированной воды «Blue Water» («Голубая вода»). В конце 1990-х компания F&K Waterhouse запустила на российском и украинском рынках масштабную рекламную кампанию этого продукта. Двусмысленность безобидного с виду названия стала ясна, когда в телевизионных рекламных роликах диктор стал с наслаждением повторять: «Блю вота!». Продукт так и не пошел. В последние годы Blue Water занимала не более 0.01% российского рынка, а в 2007 году и вовсе пропала из поля зрения исследовательских компаний.

Bledina

В начале 90-х годов Данон продвигал в России французский бренд детского питания Bledina. Марка была широко распространена в Европе и
имела высокий успех. Однако российский рынок был явно ему заказан. Виной всему, естественно, название. Мало кто из российских мам отваживался покормить своего ребенка десертом с мерзким названием "Бледина". По признанию бывшего менеджера по маркетингу Данон в России, русские менеджеры бомбардировали штаб-квартиру Данон звонками, письмами и факсами на тему «Название Bledina вызывает у русских неадекватную реакцию». Однако французы отвечали лишь обвинениями: Вы, русские, ничего не понимаете в маркетинге, а свое неумение продавать и продвигать мировые бренды оправдываете какими-то глупостями. Бренд отлично продается в Словакии. Там тоже говорят на славянском языке, который такой же, как и русский. Продукт плохо продается, потому что плохо продвигается. Надо усилить продвижение. А для успеха нужен правильный слоган. Правильный слоган должен быть «Бледина – все что нужно вашему ребенку!». В памяти россиян бренд навсегда остался частью пародии Игоря Угольникова "Блединой вскормлен весь мир".

Stimorol

Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про
полицейских и байкера . Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране. В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury - Dirol.

Источник


promo kirakin july 31, 2016 20:42 36
Buy for 40 tokens
Сейчас зашёл в статистику, увидел, что меня френдят. Но т.к. сообщения об этом не приходят, я даже не в курсе. Пробежался по страничкам зафрендивших. И понял, что наличие "верхнего поста" очень необходимо в ЖЖ, чтобы сформировать блиц-представление о журнале. Поэтому решил сделать новый…

  • 1
Довгань реально крутой маркетолог. Наряду с Анкл Бенсом он показал, что есть "торговать лицом"

у него книга есть, "Путь предпринимателя", кажется.
в принципе, интересно, но о самом авторе несколько неоднозначное мнение потом, по прочтению...

А что неоднозначного-то? Жулик он и есть жулик.

Изучал биографию по публикациям :)

вот есть люди, которые так пишут, что прямо следовать их примеру хочется. хотя сами персонажи совсем неоднозначны. Юрий Мороз, например, и его секта ШСД. ну, или Чичваркин.

а есть люди, которых читаешь, вроде бы и интересно, но на себя совершенно не примеряешь и примерять не хочется. вот Довгань из этих.

у меня первая жвачка была советской со вкусом кофе и со вкусом земляники...

ага. других, кажется, тогда и не было. :)
"Кофе с молоком" достаточно вкусная была.

а потом появились бабульки-лоточницы, они "дональд-даками" по 1 руб. торговали. :)

не знал, что "Стиморол" и "Дирол" принадлежат одной фирме и она просто заменила "Стиморол" на российском рынке. Хотя казалось бы такой раскрученный бренд был

фраза "эври тайм ю иэт", которой начиналась реклама "Дирола" в голове до сих пор сидит. :)
вероятно, стиморол начал проигрывать "Орбиту" от конкурента, который "защищает ваши зубы с утра до вечера". и нужно было выпустить контраргумент, которым и стал Дирол (на две подушечки больше за те же деньги!)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account